Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 2 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.82.99.007
УДК: 34(07):378,93-3
ББК: 67р30
С. Н. Золотухин ORCID
Доцент, кандидат юридических наук, доцент кафедры экономики, управления и права профессионально-педагогического института, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТЕСТОВЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Аннотация

Введение. Автором статьи анализируется тестовый контроль как инновационный метод оценки компетенций, используемый в процессе обучения юридическим дисциплинам. Современные  информационные технологии в оценке компетенций основаны на ФГОС 3+, ориентированы на внедрение компетентностного подхода. Цель статьи — обосновать и раскрыть применение тестового контроля как метода объективной оценки компетенций обучающихся по профилю «Правоведение и правоохранительная деятельность», который позволяет выявить, ориентируется ли обучающийся в системах нормативно-правового регулирования общественных отношений.

Материалы и методы. Основной метод исследования — анализ научной литературы, посвященной тестовому контролю как методу оцен-ки компетенций, используемый в процессе обучения юридическим дисциплинам, а также диагностические методики, включающие описание, тестирование, методы статистической обработки данных.

Результаты. Обосновано и раскрыто применение тестового контро-ля как метода объективной оценки компетенций обучающихся по направленности «Правоведение и правоохранительная деятельность». Тестовый

 

контроль способствует созданию условий для получения навыков анализа различных правовых явлений, в том числе юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, которые являются объектами профессиональной деятельности.

Обсуждение. Подчеркивается, что результативность применения тестового контроля как метода объективной оценки компетенций выражается в соответствии с полученными компетенциями обучающихся федерального государственного образовательного стандартам 3+.

Заключение. Делается вывод о том, что применение тестового конт-роля как метода объективной оценки компетенций обучающихся по нап-равлению «Правоведение и правоохранительная деятельность» будет способствовать готовности обучающихся к применению нормы права в профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования.

Ключевые слова

инновационный метод оценки компетенций; интерактивный  метод оценки; компетенции; тестовый контроль; федеральные государственные образовательные стандарты; фонд оценочных средств; юридические дисциплины

Основные положения

– определены составляющие тестового контроля как метода объективной оценки компетенций обучающихся по направлению «Правоведение и правоохранительная деятельность»;

– разработан фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Криминология»;

– представлен алгоритм разработки теста для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Криминология».

Цитировать публикацию

Золотухин, С. Н.  ТЕСТОВЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ [Текст] / С. Н. Золотухин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  2. — С. 100-109. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.82.99.007.

Библиографический список

1. Герман Е. С. Методика преподавания юридических дисциплин в вузе: проблемы и перспективы : сб. ст. по матер. XLVII междунар. науч.-практ. конф. «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии». Новосибирск : СибАК, 2014. № 12 (47). URL: https://sibac.info/conf/pedagog/xlvii/40358 (дата обращения: 09.04.2019).

2. Бурляева Л.А. Современные  подходы  к  интерактивному обучению студентов  вузов  по  юридическим  дисциплинам // Вестник Российского нового университета. 2013. № 1. С. 115–116.

 

3. Желнин М. Э., Кудинов В. А., Белоус Е. С. Преимущества и недостатки тести-рования в сравнении с другими методами контроля знаний [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2012. № 1 (21). URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/023-030.pdf (дата обращения: 09.04.2019).

4. Головкин Р. Б. Синтез инновационных и традиционных педагогических  технологий  в преподавании базовых юридических дисциплин :  материалы всероссийской научно-методической конференции «Формирование знаний, навыков и профессиональных компетенций в образовательном процессе юридических вузов». Владимир, 2013. С. 43–50.

5. Чурина К. В., Зимина Е. К. Тестирование как форма контроля результатов обучения  // Молодой ученый. 2015. № 9. С. 1214–1217.