Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Автором статьи анализируется тестовый контроль как инновационный метод оценки компетенций, используемый в процессе обучения юридическим дисциплинам. Современные информационные технологии в оценке компетенций основаны на ФГОС 3+, ориентированы на внедрение компетентностного подхода. Цель статьи — обосновать и раскрыть применение тестового контроля как метода объективной оценки компетенций обучающихся по профилю «Правоведение и правоохранительная деятельность», который позволяет выявить, ориентируется ли обучающийся в системах нормативно-правового регулирования общественных отношений.
Материалы и методы. Основной метод исследования — анализ научной литературы, посвященной тестовому контролю как методу оцен-ки компетенций, используемый в процессе обучения юридическим дисциплинам, а также диагностические методики, включающие описание, тестирование, методы статистической обработки данных.
Результаты. Обосновано и раскрыто применение тестового контро-ля как метода объективной оценки компетенций обучающихся по направленности «Правоведение и правоохранительная деятельность». Тестовый
контроль способствует созданию условий для получения навыков анализа различных правовых явлений, в том числе юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, которые являются объектами профессиональной деятельности.
Обсуждение. Подчеркивается, что результативность применения тестового контроля как метода объективной оценки компетенций выражается в соответствии с полученными компетенциями обучающихся федерального государственного образовательного стандартам 3+.
Заключение. Делается вывод о том, что применение тестового конт-роля как метода объективной оценки компетенций обучающихся по нап-равлению «Правоведение и правоохранительная деятельность» будет способствовать готовности обучающихся к применению нормы права в профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования.
инновационный метод оценки компетенций; интерактивный метод оценки; компетенции; тестовый контроль; федеральные государственные образовательные стандарты; фонд оценочных средств; юридические дисциплины
– определены составляющие тестового контроля как метода объективной оценки компетенций обучающихся по направлению «Правоведение и правоохранительная деятельность»;
– разработан фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Криминология»;
– представлен алгоритм разработки теста для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Криминология».
Золотухин, С. Н. ТЕСТОВЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ [Текст] / С. Н. Золотухин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 2. — С. 100-109. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.82.99.007.
1. Герман Е. С. Методика преподавания юридических дисциплин в вузе: проблемы и перспективы : сб. ст. по матер. XLVII междунар. науч.-практ. конф. «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии». Новосибирск : СибАК, 2014. № 12 (47). URL: https://sibac.info/conf/pedagog/xlvii/40358 (дата обращения: 09.04.2019).
2. Бурляева Л.А. Современные подходы к интерактивному обучению студентов вузов по юридическим дисциплинам // Вестник Российского нового университета. 2013. № 1. С. 115–116.
3. Желнин М. Э., Кудинов В. А., Белоус Е. С. Преимущества и недостатки тести-рования в сравнении с другими методами контроля знаний [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2012. № 1 (21). URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/023-030.pdf (дата обращения: 09.04.2019).
4. Головкин Р. Б. Синтез инновационных и традиционных педагогических технологий в преподавании базовых юридических дисциплин : материалы всероссийской научно-методической конференции «Формирование знаний, навыков и профессиональных компетенций в образовательном процессе юридических вузов». Владимир, 2013. С. 43–50.
5. Чурина К. В., Зимина Е. К. Тестирование как форма контроля результатов обучения // Молодой ученый. 2015. № 9. С. 1214–1217.